С какими проблемами сталкиваются 94% руководителей
Со временем сотрудники теряют мотивацию. Производительность их работы снижается.
Специфика работы предполагает взаимодействие, но участники команды не понимают и не слышат друг друга.
В коллективе, который занят работой над одним проектом, часто происходят конфликты.
Люди возвращаются из удаленки и не могут выстроить взаимодействие как внутри структуры, так и между ними.
В коллективе нет взаимодействия. Каждый работает над своими задачами и не знает, что происходит у коллег.
Каждый сотрудник преследует свои интересы и работает на свои цели. Часто они не пересекаются с целями компании.
Руководитель считает важной командную работу, но не видит ее проявлений в коллективе.
В команде происходит «замыкание»: блокируются контакты, взаимодействие, не происходит обмен информацией.
На игровых сессиях FreshBiz эти и другие проблемы решаются за 90 минут
Мы помогаем компаниям в построении команд, эффективном управлении, выстраивании коммуникаций. Наша задача — показать участникам, что вместе можно достичь большего, чем по одному.
Бизнес-симуляция FreshBiz помогает
Сотруднику
Понять свою роль в команде и осознать свой вклад в общую цель.
Руководителю
Повысить мотивацию, сплотить коллектив и увеличить производительность труда сотрудников простым и экологичным способом.
Компании
Объединить коллектив вокруг достижения общей цели и повысить финансовые показатели без привлечения дополнительных ресурсов извне.
Неэффективная команда похожа на вполне исправный автомобиль, который вы тащите на буксире
Помогите ему поехать самостоятельно
С какими запросами к нам приходят
Нужно показать сотрудникам, что работать вместе выгодней для всех. Побеждает команда — выигрывает каждый участник.
В коллектив пришли новые люди. Как их подружить с сотрудниками и сократить время адаптации?
После оптимизации штата изменились роли и задачи участников команды. Как наладить взаимодействие?
В коллективе каждый тянет одеяло на себя. Как направить усилия сотрудников на достижение командных целей?
Сменилась топ-команда. Как не разрушить налаженные бизнес-процессы и наладить коммуникацию между сотрудниками и новыми руководителями?
Успешная команда прошла через сложный период. Необходимо поддержать мотивацию, предотвратить выгорание и повысить ценность команды в глазах ее участников.
Какие результаты получают участники
Учатся договариваться с разными типами людей и находить компромиссы, которые многократно увеличивают эффективность приложенных усилий.
Уходят от модели конкуренции к модели партнерства, так как на собственном опыте понимают, что это выгодно.
Лучше понимают ценность своей работы и роль в команде.
Находят баланс в системе «Действия-Результаты-Отношения с коллегами».
Находят причины конкуренции и начинают открытый диалог.
Получают практику совместного принятия решений и тут же оценивают ее эффективность.
В чем уникальность бизнес-симуляции FreshBiz
Не учим, а погружаем в ситуацию и помогаем приобрести личный опыт командного взаимодействия.
Составляем индивидуальный сценарий на основе реальных задач вашей компании.
Помогаем попробовать новые модели поведения, а не рассказываем о них.
Не делаем выводы вместо участников, а позволяем им самостоятельно прийти к решению.
Активно играем, обсуждаем и внедряем — по такому плану проходят игровые сессии FreshBiz.
Проводим глубокую аналитическую работу с участниками.
Работаем с паттернами поведения и мышления, обнаруживаем привычные стратегии некомандного поведения.
Создаем такие условия, при которых преимущества командной работы становятся очевидными и неоспоримыми.
Истории и достижения компаний, которые приняли участие в бизнес-симуляции FreshBiz
Это Светлана. Она занимает должность генерального директора в госучереждении
С чем столкнулась Светлана:
В период изменений коллектив компании изменился на ⅔.
Ключевая задача Светланы — сформировать команду с общим пониманием целей, принципов работы и готовностью работать на полную мощность с распределением сил и своевременным решением задач.
Светлана убеждена, что только командное взаимодействие позволит решить поставленные задачи, справиться с имеющимися вызовами и сохранить репутацию компании.
Сфера деятельности компании связана с обслуживанием клиентов, поэтому взаимодействие, направленное на понимание потребностей каждого, лежит в основе философии управления компании.
Что мы предложили:
Провести серию из 4 игровых сессий FreshBiz.
Провести глубокую аналитическую работу с командным и индивидуальным обсуждением результатов.
Зафиксировать бизнес-идеи и разработать план по их внедрению.
Что изменилось после бизнес-симуляции:
Выявлены провалы во взаимодействии между сотрудниками b в понимании уровня управленческих компетенций каждого участника.
Созданы индивидуальные планы развития, которые включают в том числе рекомендации по развитию межличностного взаимодействия.
Выявлено 7 конфликтных ситуаций, 6 из которых были разрешены в ходе работы.
Светлана отметила, что полученный результат оказался выше ожиданий. Получен ценный опыт, на который хочется равняться, а также рекомендации для дальнейшей работы и план тренингов по развитию soft-скиллс для сотрудников компании.
Как мы решали проблему:
Для реализации задачи мы провели 5-часовую игровую сессию на основе бизнес-симуляции FreshBiz в онлайн-режиме.
Это Игорь. Он руководит отделом обучения крупной FMCG компании.
С чем столкнулся Игорь:
Игорю предстоит работать с проектной командой, которая недавно сформирована. Все сотрудники команды работают удаленно и привыкли к индивидуальной работе.
Какие результаты получены:
Получена индивидуальная и командная обратная связь от участников друг другу и от тренера участникам по развитию стратегии командного взаимодействия, умению сотрудничать и договариваться, идти к единому результату.
Предоставлены рекомендации заказчику об инструментах сопровождения и облегчения работы команды.
Какая задача стояла перед Игорем:
Игорю необходимо создать первый позитивный опыт командного взаимодействия, который позволит участникам увидеть свои сильные стороны и зоны роста как сотрудников команды, и сформировать договоренности, которые помогут работать команде максимально эффективно (длительность проекта — 2 года).
Через год после работы команда перевыполнила план. Участники отметили, что именно первая сессия позволила совершить хороший старт и синхронизировать принципы работы с потребностями каждого, достичь желаемого результата. Участники говорили, что узнали много нового о себе, соб ственных стратегиях и инструментах развития себя как командного игрока.
Примеры из практики тренеров FreshBiz
РАЗБОР СИТУАЦИИ
-
Игровой практикум по межфункциональному взаимодействию для сотрудников отдела маркетинга и региональных менеджеров.Исходные данные Крупная FMCG компания. Сотрудники маркетинга имеют собственное видение по продвижению продуктов. Часто это видение не совпадает с видением региональных менеджеров. Региональные менеджеры по работе с ключевыми клиентами взаимодействуют с одними и теми же сетями независимо друг от друга. У каждого есть собственные практики и наработки, но обмена между ними нет. Это приводит к финансовым потерям. Задача Создать единое информационное поле между региональными менеджерами, показать выгоду обмена информацией и опытом. Перевести региональных менеджеров и сотрудников маркетинга в «один лагерь». Показать опору и ресурс друг в друге. Решение Проведена выездная 6-часовая сессия на основе бизнес-игры с последующей фасилитацией результатов. В первой игре участники из разных подразделений скрывали свои ресурсы, не делились позитивным опытом, не обучали друг друга, вследствие чего получили меньший экономический эффект. Во второй игре стратегия изменилась. Были выбраны игроки, ответственные за сбор и обмен информацией, проведены промежуточные встречи в командах. Участники регулярно запрашивали друг у друга ресурсы и делились информацией о своих. Результат второй сессии: большее вовлечение, в несколько раз больший доход на конец игры. Что получилось в итоге: • ключевые фигуры в регионе стали выступать с инициативой взаимодействия; созданы рабочие группы по внедрению эффективных игровых решений в бизнес-процессы; • открытый обмен информацией и запросы о помощи; • объединение участников проектной группы для решения сложных вопросов с клиентами (по собственной инициативе); • выход на 120% плана.
-
Оценка компетенций сотрудников и формирование внутреннего резерва компании.Исходные данные Внешние изменения (длительный период работы вне офиса) привели руководство компании к непониманию путей дальнейшего развития. Возникла необходимость создания новой стратегии в условиях постоянных изменений. Задача Познакомить сотрудников компании друг с другом заново. Выявить внутренний кадровый резерв и направления его использования в будущем. Сохранить коллектив во время дистанционной работы. Укрепить кадровые позиции. Выявить умения и опыт сотрудников вне функциональных обязанностей как один из ресурсов для дальнейшего развития и сохранения коллектива и бизнеса. Решение Сотрудники компании были собраны в онлайне во время карантина. Работа происходила в 2 этапа. На первом каждый сотрудник должен был презентовать себя, рассказать о своих компетенциях, увлечениях, ценностях. Это позволило понять, какие компетенции есть в компании, как их можно использовать в случае планирования дополнительной деятельности, куда можно двигаться с этим внутренним ресурсом. На втором этапе все приняли участие в работе над многомерным видением развития своих компаний на основе FreshBiz. В результате были проанализированы возможности каждого сотрудника команды, составлен план развития действующих и перспективных направлений деятельности компании. Что получилось в итоге: • сотрудники сформировали проектные группы и включились в работу, которую ранее им не доверяли, приняли участие в разработке стратегий для новых направлений деятельности компании и корректировки прежней деятельности; • коллектив сохранен в 100%-ном объеме, несмотря на 2-месячный простой компании из-за карантина; • проведена внутренняя ротация кадров; • созданы новые направления деятельности и приняты новые сотрудники под развитие проектов.
-
Корпоративное мероприятие по оценке управленческого состава и подготовка плана мероприятий по развитию персонала.Исходные данные Крупный строительный холдинг. В компанию пришел новый генеральный директор с новой стратегией развития. Это привело к необходимости обновить требования к персоналу и модели компетенций. Задача Произвести оценку новых и давно работающих руководителей. Определить их сильные стороны и ключевые зоны роста. Сформировать план развития топ-команды. Решение Проведена выездная 8-часовая сессия на основе бизнес-игры с последующей фасилитацией результатов. В первой игре участники увидели собственные сильные стороны и зоны роста и их влияние на командный результат. После получения обратной связи от бизнес-тренера участники самостоятельно разработали дальнейший план действий. Он состоял из двух частей: стратегий развития на основе своих сильных сторон; мероприятий по компенсации выявленных зон роста. Результат второй сессии: руководители почувствовали необходимость изменений и продемонстрировали готовность менять собственные стратегии поведения и управления. На сессии присутствовали оценщики от компании, которые смогли подготовить и провести индивидуальные сессии обратной связи и создать индивидуальные планы развития для каждого участника. Что получилось в итоге: ГД получил общую картину умений и компетенций команды руководителей; синхронизировано видение ГД и команды топов по развитию командных компетенций; руководители заявили о готовности идти по пути изменений; совместно с HR-подразделением были сформулированы незакрытые командные роли и минимально проявленные компетенции; созданы индивидуальные планы развития.
Как проходят игровые сессии FreshBiz
1.
Знакомство с правилами
Знакомимся с участниками. Рассказываем, как вести себя на игровом поле, что можно делать, а что нельзя.
2.
Первая игровая сессия
Проводим первую диагностическую сессию, на которой определяем шаблоны поведения участников, выявляем проблемы с коммуникацией, находим слабые места. Игроки ведут активную жизнь на игровом поле: перемещаются между секторами, зарабатывают деньги, продают или покупают активы. Длительность первого этапа — 90 минут.
3.
Аналитический этап
Проводим совместный разбор стратегий поведения, обсуждаем неудачные игровые решения, определяем, что помогло приблизиться к победе. Анализируем свои действия и действия других игроков. Все вместе ищем более удачные варианты развития событий.
4.
Вторая игровая сессия
На втором этапе правила меняются. Участники получают новую цель, для достижения которой необходимо разговаривать и договариваться, обмениваться опытом и ресурсами, находить союзников и активно взаимодействовать с командой.
5.
Разработка рекомендаций по внедрению изменений
Готовим письменный отчет о мероприятии. Разрабатываем план, согласно которому открытия, полученные игроками на бизнес-симуляции, будут внедряться в реальные бизнес-процессы компании.
Отзывы клиентов о бизнес-симуляции FreshBiz
Sony Electronics
Arena Magic Box
Культурный центр ЗИЛ
Sony Electronics
Собрать коллектив из квалифицированных специалистов недостаточно
Необходимо «заразить» их общей идеей, направить усилия сотрудников на достижение результата и постоянно поддерживать мотивацию в коллективе на высоком уровне.
Напишите нам сейчас, и мы расскажем вам, как это сделать
Контакты
МАРИЯ АЙДЫН
Управляющий партнер FreshBiz Center Russia.
Руководитель направления сертификации FreshBiz Center Russia. Сертифицированный фасилитатор, бизнес-тренер, коуч.
ЕЛЕНА ДРОБАХ
Со-учредитель корпоративного направления FreshBiz Center Russia.
Президент Фонда социально-экономического развития регионов «ФОРАР».
Сопредседатель Совета по международной экономической деятельности Ассамблеи народов Евразии.